АКПП Эксперт - зеленоградский сервис автоматических коробок передач

Menu
  • ГлавнаяО компании
  • Сервис
      • Особенности обслуживания
      • Cимптомы неисправности АКПП
          • GM4L 30E
          • 45/545 RFE
          • GM TCM
          • Renault TCM
          • 5R55N/W/S
          • GM5L40E
          • ZF5HP19
          • 4F27E/FN4A-EL
      • Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АКПП
      • Основные термины
      • Основные этапы ремонта
          • 1. Проверка технических жидкостей
          • 2. Ходовая диагностика
          • 3. Компьютерная диагностика
          • 4. Снятие коробки передач
          • 5. Диффектовка АКПП
          • 6. Ремонтная комплектация
          • 7. Сборка АКПП
          • 8. Установка коробки передач
          • 9. Компьютерная настройка
  • Клиентам
      • Познавательные материалы
          • Упреждающая АКПП
          • Коробка передач
              • Основные режимы работы трансмиссии с АКП и правила их эксплуатации
                  • Позиции и кнопка OD
                  • Программы
              • 6-ти скоростная АКПП
              • Эволюция трансмиссий
              • Прогрев АКПП
              • Новая разработка ZF.8-ступенчатая коробка передач Tiptronic S
              • 9-ступенчатая АКПП! Впервые применён на Range Rover Evoque
          • Почему мигают лампочки?
          • АКПП Multitronic
          • Особенности Autostick: Steptronic, Tiptronic
          • Гидротрансформатор
          • Управление автомобилем с АКП
          • Дополнительные кнопки АКПП
          • Как эксплуатировать акпп
      • Трансмиссионное масло
          • Подбор масла для трансмиссии, замена его и модификаторы
      • FAQ
      • Порядок ремонта АКПП
      • Диагностика автоматических коробок передач
  • Определение АКПП
      • ACURA
      • Audi
      • BMW
      • MERCEDES BENZ
      • ALFA ROMEO
      • BENTLEY
      • BUICK
      • SKODA
      • ASTON MARTIN
      • BAOJUN
      • BEIJING
      • BRILLIANCE
      • BYD
      • CADILLAC
  • Магазин
      • Проблемы при покупке АКПП б/у. Стоит ли покупать АКПП бывшую в употреблении?
  • КонтактыАКПП - эксперт
Поиск по сайту
  • Вы здесь:  
  • Главная /
  • Клиентам /
  • Познавательные материалы /
  • Почему мигают лампочки?
Замена масла
Ремонт
Диагностика

Почему мигают лампочки?

Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности.

Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач. Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: “Hold”, “S”, “Check AT”, “OD OFF” и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть “Check Engine”, либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути – исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП.

Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей. Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.

Скидка клиентам Акпп-эксперт при создании сайта

  • создание сайта в Зеленограде под ключ
  • от сайта-визитки до интернет-магазина
  • создание сайта для мобильных устройств
  • Модернизация и доработка сайтов
  • информационное наполнение
  • техподдержка, ремонт и лечение от вирусов
  • SEO продвижение сайта в Зеленограде

 

Новости АКПП - эксперт

  • Март 2016
    • Основные режимы работы трансмиссии с АКП и правила их эксплуатации ( Коробка передач )

      Несмотря на то, что в автоматической трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки...

    • 6-ти скоростная АКПП ( Коробка передач )

      Новая 6-ти скоростная АКПП фирмы ZF для БМВ, АудиНа очередном конгрессе SAE 2000 года во Флоренции фирма ZF...

    • 9-ступенчатая АКПП! Впервые применён на Range Rover Evoque. ( Коробка передач )

      Надо сказать, большинство производителей уверяет, что шесть ступеней – вполне достаточно. Но у...

    • Гидротрансформатор (Познавательные материалы)

             В силовом потоке гидротрансформатор осуществляет гидравлическую связь между двигателем и коробкой передач...

    • Прогрев АКПП ( Коробка передач )

      Есть рекомндации для зимнего прогрева от -20℃: Запустил двигатель, после или во время прогрева,...

Кто в Online

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наш адрес мы всегда доступны для Вас!

АКПП Эксперт
Адрес: Москва, Зеленоград, проезд Генерала Алексеева, дом 3, стр 2 (3-й Западный пр-д, 1с2)
P: (962) 977-62-72, (925) 553-15-87, E: ason@akpp-expert.ru

Подписка на новости подписаться на рассылку, чтобы получать уведомления


Мы в соцсетях! давайте дружить в социальных сетях

  • Like us on Facebook
  • Follow us on Twitter
  • YouTube Channel
  • +1 us on Google+
  • Connect on Linkedin

Яндекс.Метрика

  • О компании
  • Обслуживание

© 2023 АКПП Эксперт - зеленоградский сервис автоматических коробок передач           Создание сайта WEB Systems Studio

Go Top

На все работы

произведённые

автосервисом

предоставляется

Полугодовая гарантия

Quality

 

×