Несмотря на то, что в автоматической трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки водитель в любой момент имеет возможность вмешаться в работу системы управления и выбрать тот режим движения, который ему необходим, исходя из внешних условий движения. Кроме того, с целью увеличения срока службы трансмиссии разработчики всех фирм, производителей автомобилей, предусматривают ряд специальных режимов, которые водитель должен выбирать в определенных условиях движения. Эти режимы, практически, для всех транспортных средств одинаковы, но, естественно, что каждая модель автомобиля имеет и некоторые особенности.
Для управления автоматической коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона работы коробки передач, который может быть установлен в полу сбоку от водителя или на рулевой колонке. Этот рычаг с помощью троса соединен с клапанной коробкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо рычага в салоне, для задания специальных режимов работы коробки передач имеется один или несколько переключателей.
Выполнение правил эксплуатации автомобиля с АКП, а также правильный выбор режима работы обеспечивает надежность работы коробки передач в течение длительного времени.
Сформулируем сначала общие правила эксплуатации транспортных средств с АКП, а затем более подробно остановимся на особенностях эксплуатации некоторых моделей автомобилей.
Положения рычага выбора диапазона
Рычаг выбора диапазона может иметь множество вариантов исполнения и размещения в автомобиле. Он имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение.
Количество этих положений может быть различным в зависимости от модели автомобиля, но всегда рычаг выбора диапазона имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R", "D"и"М".
Для предотвращения поломок автоматической коробки передач в случае опасного выбора диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на рычаге выбора диапазона некоторых моделей АКП установлен фиксатор, при нажатии на который возможны "опасные" переключения.
Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен недопустимый на данный момент времени один из диапазонов движения.
Практически на всех моделях, при разряде или отключении аккумулятора рычаг выбора диапазона блокируется в положении "Р". На одних автомобилях для снятия блокировки необходимо снять крышку центральной консоли и сдвинуть фиксатор. На других моделях существует специальная кнопка снятия блокировки (обычно красного цвета).
8 шагов до АКПП-Эксперт
1 2 3 4 5 6 7 8
Основные режимы работы трансмиссии с АКП и правила их эксплуатации
Скидка клиентам Акпп-эксперт при создании сайта
Новости АКПП - эксперт
-
Март 2016
-
Основные режимы работы трансмиссии с АКП и правила их эксплуатации
( Коробка передач )
Несмотря на то, что в автоматической трансмиссии переключения происходят автоматически, все-таки...
-
6-ти скоростная АКПП
( Коробка передач )
Новая 6-ти скоростная АКПП фирмы ZF для БМВ, АудиНа очередном конгрессе SAE 2000 года во Флоренции фирма ZF...
-
9-ступенчатая АКПП! Впервые применён на Range Rover Evoque.
( Коробка передач )
Надо сказать, большинство производителей уверяет, что шесть ступеней – вполне достаточно. Но у...
-
Гидротрансформатор
(Познавательные материалы)
В силовом потоке гидротрансформатор осуществляет гидравлическую связь между двигателем и коробкой передач...
-
Прогрев АКПП
( Коробка передач )
Есть рекомндации для зимнего прогрева от -20℃: Запустил двигатель, после или во время прогрева,...
-
Основные режимы работы трансмиссии с АКП и правила их эксплуатации
( Коробка передач )
Кто в Online
Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте